Юные лесоводы определились с темами своих будущих исследований
В Канске завершились занятия в рамках первого модуля по теме «Экологические исследования лесных ресурсов Красноярского края» общеразвивающей программы "Краевая школа лесной экологии". Участниками мероприятия стали более 100 школьников 7-10 классов, а также воспитанники школьных лесничеств из 18 районов края. Данное мероприятие было проведено в рамках реализации проекта "Становление движения школьных лесничеств Красноярского края в 2018-2019 года", поддержанный Фондом Президентских грантов. На протяжении трех дней ребята работали над подготовкой своих будущих исследований в области освоения и использования лесных ресурсов.
Под руководством опытных наставников – сотрудников министерства лесного хозяйства края, педагогов Дивногорского техникума лесных технологий, Красноярского краевого центра "Юннаты", министерства образования края – юные лесоводы и экологи выбирали темы для исследований и планировали их дальнейшее проведение. Команды участников формулировали проблемы, темы, цели, задачи, гипотезы, подбирали методику для своего исследования, чтобы в будущем у себя в территориях выполнить исследование, получить результаты и выйти на апробацию полученных результатов на конкурсах, конференциях. В числе основных тем – восстановление лесов после вырубок и лесных пожаров, захламление территорий бытовыми отходами и определение их влияния на почву, санитарное состояние лесов и поиск путей борьбы с болезнями леса.
«Ребята проявили заинтересованность к экологическим проблемам, которые актуальны для тех территорий, в которых они живут. Отрадно, что участники школы выбирают темы исследований, по результатам которых они реально смогут принести пользу своему городу и району», – рассказала главный специалист отдела охраны и защиты лесов Минлесхоза края Дарья Ермакова.
Отметим, в ходе первой сессии общеразвивающей программы "Краевая школа лесной экологии" насыщенная программа была и у педагогов, которые приняли участие в семинаре на тему «Актуальные вопросы организации и оформления учебных исследований», а также помогали своим подопечным в разработке тем для исследований.