Устав

Версия для печатиPDF version

УСТАВ

Красноярской региональной общественной организации

«Общество лесоводов»

Утвержден:

Конференцией краевого

Общества лесоводов    

                                     23.06.1992

____________________________

- Изменения и дополнения

Утверждены:

- Конференцией краевого

Общества лесоводов

от 11.04.1996

- на конференции 24.08.2006

- на Общем собрании

ККОО «Общества лесоводов»

                                                                                                                                                                                      от 25.11.2011                          

- Новая редакция

утверждена на Общем собрании

КРОО «Общество лесоводов

от 06.06. 2018

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.Красноярская региональная общественная организация «Общество лесоводов» (именуемая в дальнейшем «Общество») является общественным объединением физических и юридических лиц – общественных объединений в пределах территории Красноярского края, объединяемых общими интересами в реализации целей и задач, изложенных в настоящем Уставе.

1.2.Официальное наименование Общества:

Полное - Красноярская региональная общественная организация «Общество лесоводов»;

Сокращенное – КРОО «Общество лесоводов».

1.3.Общество действует на основе принципов добровольности, равноправия его членов, самоуправления, законности и гласности.

1.4.Общество является юридическим лицом, ведет самостоятельный баланс, имеет расчетные счета в банке, штамп и печать.

1.5.Общество может от своего имени приобретать, осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом или ответчиком в суде.

1.6.Члены Общества не отвечают по обязательствам Общества, и Общество не отвечает по обязательствам своих членов.

1.7.Местонахождение Общества: Красноярский край, г. Красноярск.

 

2.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБЩЕСТВА

2.1.Для осуществления уставных целей Общество имеет право:

- свободно распространять информацию о своей деятельности;

- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными Федеральным законом и другими законами;

- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

- учреждать средства массовой информации и осуществлять просветительскую деятельность;

- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

- осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

- участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.2. Общество обязано:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

 - ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единых государственный реестр юридических лиц;

- представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

- допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Обществом мероприятия;

- оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

- информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

3. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

3.1. Общество лесоводов ставит своей целью вывести лесное хозяйство края из кризисного состояния, защитить лес от истощения чрезмерными рубками, содействие защите леса от пожаров и промышленных выбросов, утверждение в сознании и действиях всех граждан и юридических лиц бережного отношения к лесу как источнику возобновляемых древесных и недревесных ресурсов для многих поколений людей, сохранение и преумножение российской лесоводственной традиции, воспитание молодежи, передача бесценного опыта лесоводов будущим поколениям по сохранению и развитию лесов как основы благоприятной окружающей среды.

Целью деятельности Общества также являются внедрение передового опыта в практическую деятельность лесоводов, распространение экологических и лесных знаний, направленных на формирование бережного и ответственного отношения к лесам, а также организационное и информационное содействие в создании условий для повышения качества профессиональной подготовки студентов вузов и техникумов, обучающихся по направлениям лесного дела в соответствии с современными требованиями, предъявляемых к специалистам лесного хозяйства, социальная поддержка ветеранов лесной отрасли Красноярского края.

3.2. Для реализации целей, поставленных в п. 3.1. Устава, Общество осуществляет виды деятельности:

- собирает и анализирует необходимую информацию о состоянии лесов и ведение в них лесоводства, доводит ее до сведения широкой общественности;

- проводит опросы общественного мнения;

- ведет просветительскую и агитационную деятельность по охране, защите лесов и лесовосстановительным мероприятиям, работу по поддержке ветеранов лесной отрасли Красноярского края путем выпуска и изготовления стендов, плакатов, экспонатов, книг, буклетов;

- участвует в разработке, оформлении экспозиций, стендов, посвященных лесоводству, осуществляет пропаганду в области охраны лесов, просветительскую работу в целях распространения знаний о лесе, участвует в подготовке материалов, фотографий для проведения фотовыставок, приобретении экспонатов по лесной тематике;

- выдвигает требования лесоводов и общественности к органам  государственной власти и местного самоуправления по вопросам использования, воспроизводства, охраны и защиты леса;

- осуществляет связи и принимает совместные решения в защиту леса с другими природоохранительными общественными и государственными организациями в крае, стране;

- организует мероприятия по работе с молодежным движением - школьные лесничества, направленными на воспитание подрастающего поколения и сбережению лесных ресурсов, экологическими школами и клубами, представительствами общества;

- выполняет рецензирование проектов и предложений, касающихся лесного хозяйства, участвует в проведении экспертиз и консультаций по вопросам использования, воспроизводства, охраны и защиты леса;

- участвует в разработке учебных планов и программ, лесных ВУЗов и техникумов;

- представляет и защищает свои права и законные интересы своих членов путем заключения договоров с юридическими организациями;

- оказывает содействие в работе, материальную и финансовую помощь общественным организациям в лесной отрасли, ветеранам лесной отрасли, молодежному движению - школьные лесничества, экологическим школам и клубам, представительствам общества;

- представляет лесную общественность, участвует на съездах лесничих, общих собраниях и иных совещаниях по лесному хозяйству  и лесопромышленному комплексу;

- оказывает материальное и финансовое содействие в отдыхе, культуре, лечении и спорте членов общества;

- осуществляет благотворительную деятельность.

 

4. ЧЛЕНЫ. ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Членами Общества могут быть граждане РФ-физические лица, достигшие 18 лет (работники лесного хозяйства, студенты и учащиеся высших и средних учебных заведений, ученые, другие граждане, если они своей деятельностью способствует реализации уставных задач общества), юридические лица (общественные объединения), деятельность которых связана непосредственно с лесной и лесоперерабатывающей отраслью.

4.2. Члены Общества должны быть защитниками и друзьями леса по своим убеждениям.

4.3. Для вступления в члены Общества претендент подает заявление в Совет Общества. Заявление рассматривается на заседании Совета. Вопрос о приеме претендента в члены Общества решается большинством голосов при открытом голосовании.

4.4. Члены Общества имеют равные права и обязанности.

4.4.1. Члены Общества обязаны:

- принимать участие в работе, направленной на достижение уставных целей и задач;

- выполнять поручения руководящего органа Общества;

- ежемесячно платить членские взносы, в порядке и размере, установленном Общим собранием путем перечисления на расчетный счет организации, либо внесением наличных денежных средств в кассу организации.

4.4.2. Члены Общества имеют право:

- принимать участие в собраниях Общества;

- выдвигать свою или иную кандидатуру в руководящие органы Общества;

- давать замечания, предложения, обращаться с запросами и протестами в любой орган Общества и получать ответ;

- получать информацию, издаваемую Обществом;

- предлагать для публикации в изданиях Общества свои статьи, письма и другие материалы;

- пользоваться юридической защитой Общества.

4.5. Член Общества может выйти из него по личному желанию, для этого достаточно письменного заявления.

Член Общества может быть исключен из него по решению Совета:

- за поступки, несовместимые с целями, указанными в Уставе Общества, а также с законами Российской Федерации;

- за прекращение работы в Обществе в течение 2-х лет.

Решение Совета об исключении из Общества может быть обжаловано на Общем собрании Общества. Решение Общего собрания считается окончательным.

4.6. Почетными членами могут быть избраны члены Общества за особый вклад в деле сбережения и восстановления лесов, а также за активную пропаганду лесоводственных и экологических знаний и рационального использования древесины.

Почетные члены избираются на Совете Общества большинством голосов. Почетным членам вручается диплом об избрании.

 

5. СТРУКТУРА И РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ ОБЩЕСТВА

5.1. Общество организует свою деятельность на общественных началах. Общее собрание Общества вправе устанавливать оплачиваемые за счет собственных средств должности и виды работ, осуществляемых для выполнения уставных задач Общества.

5.2. Высшим руководящим органом Общества является его Общее собрание членов (далее – Общее собрание), которое созывается один раз в пять лет. Место, время и порядок проведение Общего собрания определяются Советом Общества. Общее собрание уполномочено принимать решение, если на нем присутствует большинство членов Общества.

При необходимости может быть созвано внеочередное Общее собрание.

5.3. К исключительной компетенции Общего собрания относятся:

- определять размер и порядок уплаты членских взносов;

- утверждать и изменять Устав Общества;

- определять приоритетные направления деятельности Общества, принципы формирования и использования его имущества;

- определять порядок приема в состав членов Общества и исключения из числа его членов;

- образовывать органы Общества и досрочно прекращать их полномочия;

- решать вопросы о выдвижении кандидатов на присуждение наград Красноярского края, Российской Федерации;

- утверждать годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;

- утверждать финансовый план Общества и вносить в него изменения;

- создавать филиалы, представительства Общества, школьные лесничества, экологические школы и клубы, не являющиеся юридическими лицами, без открытия расчетного счета и ведения самостоятельного баланса; принимать решения о создании Обществом других юридических лиц, об участии Общества в других юридических лицах;

- участвовать в других организациях;

- принимать решения о реорганизации и ликвидации Общества, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;

- избирать ревизионную комиссию;

- иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, относящиеся к исключительной компетенции высшего органа управления.

5.3.1. Общее собрание членов Общества правомочно, если на указанном собрании присутствует более половины членов Общества.

Решение Общего собрания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления Общества принимается квалифицированным большинством голосов – не менее 2/3 (две трети) голосов присутствующих членов Общества. По остальным вопросам решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на собрании.

5.4. Между Общим собранием Общества его деятельностью руководят и выполняют решения Председатель и Совет Общества. Совет Общества является постоянно действующим руководящим органом управления. Работу Совета Общества возглавляет Председатель.

Председатель и Совет избираются Общим собранием на срок пять лет, и могут быть переизбраны повторно, но не более чем два срока (десять лет) подряд.

5.5. Совет проводит свои заседания не реже чем два раза в год. Совет уполномочен решать следующие вопросы:

- принимать обращения к общественности и руководящим органам края и страны по вопросам развития лесного хозяйства, охраны и защиты леса;

- принимать меры к решению принятых Общим собранием очередных и перспективных задач Общества;

- рассматривать вопросы деятельности Общества;

- утверждать заключенные Председателем хозяйственные и иные договоры;

- решать вопрос о приеме в члены и исключения из членов Общества;

- ежегодно утверждать смету расходования средств Общества;

- утверждать кандидатуру, представленную Председателем на должность заместителя председателя;

- утверждать штатное расписание и порядок оплаты труда Председателя, его заместителя, ответственного секретаря, бухгалтера и других должностных лиц Общества;

- решать вопрос об избрании почетных членов Общества.

Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.

Решение Совета Общества по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета Общества, принимается квалифицированным большинством голосов - не менее 2/3 (две третьих) голосов присутствующих членов Общества, в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом. По остальным вопросам решение Совета Общества принимается простым большинством голосов членов, присутствующих на нем.

5.6. Председатель возглавляет работу Совета Общества. Он от имени Общества, без доверенности, представляет его интересы во всех инстанциях, распоряжается имуществом и средствами Общества, открывает в банке счета Общества, издает приказы и распоряжения, периодически отчитывается за свою деятельность перед Советом Общества и Общим собранием, назначает заместителя председателя, а также прекращает его полномочия с обязательным согласием Совета. Председатель подписывает от имени Общества обращения, призывы и другие документы, направляемые в государственные и иные органы по вопросам уставной деятельности Общества.

5.6.1.Заместитель председателя принимает участие в работе, направленной на достижение уставных целей и задач Общества:

 - участвует в подготовке работы Совета;

- участвует в организации съездов, совещаний и семинаров;

- осуществляет связь со СМИ и взаимодействие с другими природоохранительными общественными и государственными организациями;

- в отсутствие Председателя исполняет его обязанности на основании доверенности;

- о своей работе отчитывается перед Председателем и Советом общества;

- назначается на срок три года.

5.7. Совет Общества при необходимости большинством голосов может отменить решения Председателя. Переизбрать Председателя может только Общее собрание.

 

6. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

6.1. Ревизионная комиссия избирается Общим собранием в количестве 3-х человек сроком на 3 года для проверки финансовой деятельности Общества. Членами ревизионной комиссии не могут быть члены Совета Общества.

6.2. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность путем рассмотрения необходимых вопросов на заседаниях комиссии, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

6.3. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

6.4. Ревизионная комиссия имеет право знакомиться со всеми документами, имеющими отношение к финансово-хозяйственной деятельности Общества, и проводить ревизии финансово-хозяйственной деятельности общества не реже одного раза в год. Ревизионная комиссия представляет отчет о своей деятельности Общему собранию Общества.

 

7. ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.1. Средства Общества формируются за счет:

- членских взносов;

- добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.

7.2. Граждане и юридические лица вправе передать в собственность Обществу принадлежащее им имущество для осуществления уставных целей Общества.

7.3. Денежные средства расходуются на выполнение уставных целей, а также другие мероприятия в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством РФ.

7.4. Общество может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудования, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для обеспечения деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.

7.5. Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.

7.6. Члены Общества не сохраняют прав на переданное Обществу в собственность имущество.

7.7. Распорядителем кредитов в Совете Общества является Председатель.

7.8. Контроль за финансовой деятельностью осуществляет ревизионная комиссия.

7.9. Средства Общества хранятся на счетах в местных отделениях банков.

 

8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

8.1  Общество может быть реорганизовано путём слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования по решению Общего собрания, принятому не менее чем 2/3 голосов от общего числа присутствующих.

8.2. При реорганизации все имущественные и неимущественные права Общества переходят к вновь возникшему юридическому лицу (правопреемнику) в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ. Реорганизация осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 57-60).

8.3. В случае реорганизации Общества оно обязано, не позднее 30 дней с даты принятия решения о реорганизации, а при реорганизации в форме слияния  или присоединения – с даты принятия решения об этом последним из юридических лиц, участвующих в слиянии или присоединении, письменно уведомить об этом своих кредиторов и опубликовать в печатном издании, предназначенном для публикации данных о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы Общества в  течении 30 дней с даты направления им уведомлений или в течении 30 дней  с даты опубликования сообщения о принятом решении вправе письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств Общества и возмещения им убытков.

8.4. Общество может быть ликвидировано по решению Общего собрания, принятому не менее чем 2/3 голосов от общего числа присутствующих.

8.5. Общество может быть ликвидировано по решению суда в порядке, установленным действующим законодательством РФ. Ликвидация осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ст.61-64).

8.6. Ликвидация Общества осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Общим собранием, или по решению суда.  Общее собрание устанавливает порядок и сроки проведения ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия  по управлению делами Общества. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Общества выступает в суде.

8.7. Порядок ликвидации Общества:

- Ликвидационная комиссия размещает в органах печати,  в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации Общества и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации Общества.

- Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Общества.

- По окончанию срока для предъявления требований кредиторов ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Общества, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

-  Промежуточный ликвидационный баланс утверждается органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.

- Если имеющиеся у Общества денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Общества с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

- Выплата денежных сумм кредиторами Общества производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения.

- После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается органом, принявшим решение о ликвидации Общества.

8.8. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Общества направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом.

8.9. Ликвидация Общества считается завершенной, а Общество – прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Документы по личному составу (штатных работников) Общества при прекращении его деятельности в установленном порядке передаются на хранение в архивные учреждения края.

 

9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ

9.1. Внесение изменений и дополнений в устав Общества относится к компетенции Общего собрания Общества. Изменения и дополнения принимаются,  если за них проголосовало не менее 2/3 от общего числа присутствующих членов Общества, и подлежат государственной регистрации.