Минусинское школьное лесничество «Эко-Плюс»

Версия для печатиPDF version
Общее фото
Руководитель: 
Калинина Ирина Александровна и Иванова Екатерина Михайловна
Год основания: 
2000
Количество участников: 
14

Основной целью работы Минусинского школьного лесничества является формирование экологической культуры учащихся, вовлечение их в исследовательскую работу в деле сохранения окружающей среды, и, как следствие, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, приобретение профессионального и социального опыта. Экологическое просвещение и исследовательская деятельность являются основами формирования экологического сознания и общечеловеческой культуры школьника.

Краткая информация: Комплексный подход к процессу обучения и воспитания экологически грамотного человека продолжается в рамках работы школьного лесничества «Эко-Плюс», созданного на базе  МОБУ «СОШ № 9» в 2000 году. Практически все учащиеся школы с 1 по 11 классы включены в природоохранную деятельность. Однако наиболее заинтересованными лесоводами оказались 55 ребят с 6 по 11 класс.

Важную роль мы отводим образовательной деятельности  школьников. Ведь именно в детстве формируется  общечеловеческая культура и осознанное отношение к природе.  Влияние на детское сознание может быть опосредованным через рисунок, стихотворение, рассказ, или  через  социальнозначимую деятельность по уборке леса, бора или посадку деревьев, экспедиционную и исследовательскую работу. Школа № 9 г. Минусинска давно получила общественный статус как «экологическая» и это не случайно в течение 16 лет на базе СОШ № 9 ведётся целенаправленная работа по экологическому образованию. Педагогический и ученический коллектив, совместно с коллективом КГКУ «Минусинское лесничество» разрабатывает и реализует  резонансные проекты в рамках программы по сохранению лесных территорий: «Сохраним лес живым!», «Минусинскому бору – жить!», «Войди в бор другом!», «Памятные посадки».

Наши ребята ведут исследовательскую работу по темам связанным с  возобновлением леса после пожара, по причинам низкой приживаемости саженцев, по послепожарным сукцессиям и другим темам, актуальным для нашей территории. Как известно знания переходят в сознание только в деятельности. Неотъемлемой частью такой работы являются   творческие лаборатории по изготовлению баннеров, выставки рисунков «Сохраним лес живым!» и  постеров  «Красноярские леса — наша гордость и краса!»,  поделок «Превратим отходы в доходы!!!». Ребята принимают участие в проведении  Эко- квеста  «Сохраним мир вокруг нас!!!», марше плакатов «Земля для всех!!!».

Такая организация работы школьного лесничества «Эко-Плюс» позволяет привлекать детей к общению с природой, к ее изучению и благоустройству, для создания более благоприятных условий жизни людей и природы.

Участники лесничества: